сайт воспитателя Чередниченко Евгении Александровны

Эссе

 

Эссе«Моя педагогическая философия».

 

«Детство – важный период человеческой жизни,

 не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

 В.А. Сухомлинский 

 

Воспитатель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет для меня на свете прекраснее и милее профессии, чем воспитатель.С первого вступления на порог детского сада воспитатель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Воспитатель … Это ответственность и высокий профессионализм. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом.

Воспитатель …. Это большая любовь и доброжелательность. Любовь – определяющее качество в моей работе: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать воспитателем. Любовь к труду – профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу.

Воспитатель… В моих воспоминаниях детства это идеал доброты, справедливости, грациозности, отзывчивости.  Как интересно и увлекательно было погружаться в детстве в удивительную игру, где я воспитатель в детском саду, я учу детей, объясняю, воспитываю.  Прошло время и детская игра стала мечтой, а мечта моей целью, идя  к которой я закончила Томский государственный педагогический университет.  И вот уже 15 лет я работаю воспитателем детского сада.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствуют  наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности каждого ребенка , главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.  Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант.  Моя главная задача -  сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным и запоминающимся. От него, сегодняшнего" детства зависит, каким будет завтра наших малышей!...  Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Работая воспитателем 15 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Случайных людей в этой профессии не бывает.

      Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической философии.

Я люблю свою профессию, горжусь ею.  Размышляя обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в детский сад…

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Оставить комментарий: